Так совпало, что моя драгоценная супруга уехала с ребёнком в Турцию и я на несколько дней смог поехать туда, куда давно хотелось. Стоит отметить, что до этого я ни разу серьезно по России не ездил и не выбирался дальше побережья Черного моря. Меня давно манили такие названия как Урал, Сибирь, Алтай, для меня это были далёкие неизведанные уголки, куда очень сложно добраться. Да и вправду, билеты, порой, стоят сумасшедшие деньги, на поездах ехать надо несколько дней, непозволительная роскошь.

И вот праздно пролистывая Skyscanner в надежде найти дешёвые билеты куда-нибудь я наткнулся на специальное предложение от компании S7, всего за 10 000 туда и обратно, можно было слетать в Горно-Алтайск! Это была настоящая удача.

Я сразу решил ехать, недолго думая я купил билеты и уже 6 октября 2015 года поздним вечером я должен был вылететь в Горно-Алтайск, столицу Республики Алтай. Это было совершенно спонтанное путешествие, но я четко понимал, зачем и почему я туда еду. Я ничего не знал про Алтай, и только купив билеты я начал изучать тему и разрабатывать маршрут. Билеты были куплены таким образом, что 6 ночью я улетал из Москвы, 7-го прилетал в Горно-Алтайск, а возвращался я в Москву ранним утром 11-го октября. В то время между Москвой и Горно-Алтайском курсировал всего один рейс авиакомпании S7, он прилетал в 8 утра в Горно-Алтайск, разгружался, загружался и тут же улетал обратно в Москву.

И вот, наступает поздний вечер шестого октября 2015 года, салатовый Boeing 737-800 NG взмывает в холодное московское небо и берёт курс на Сибирь. Через 4 часа в иллюминаторе я увидел пейзажи предгорья Алтая. Быстрые воды Катуни золотятся в лучах утреннего солнца, некоторые деревья пожелтели, вдали синева, меня сразу охватило волнение. Захотелось как можно скорее выбраться из самолета и побежать туда, в горы.   

Когда самолет приземлился в аэропорту Горно-Алтайска я был удивлён, что наш борт был единственным летательным аппаратом на всём аэродроме. Ну да, правда, там в стороне стояло ещё два Ми-8, один из которых был в разобранном состоянии и всё. К самолёту подкатили трап, и я вышел на улицу. 

Первым ощущением было чувство необыкновенно чистого, лёгкого воздуха, ощущался необыкновенно приятный запах, этот запах я запомню навсегда — так пахнет Сибирь. Поскольку я спланировал свой маршрут таким образом, что мне надо было добраться до конкретного села, которое находилось в пятистах километрах от столицы горного Алтая, мне надо было торопиться на автобусную станцию. 

Автобусная станция располагается в центре города, и я решил воспользоваться такси. Неподалёку от здания аэропорта дежурили таксисты, один из них на старенькой Тойоте Камри коричневого цвета с радостью согласился подвезти меня до автовокзала за 350 руб. На автовокзале я должен был сесть на автобус, который отправлялся по моему маршруту ровно в 9:00. На часах было 8:45, водитель такси неспешно ехал по тихим улочкам Горно-Алтайска, уверяя меня что времени ещё много, и мы обязательно успеем приехать на автовокзал до отправления автобуса. Я сначала немного нервничал, но водитель не обманул, от аэропорта до центра мы доехали за 10 минут, при этом совершенно не торопясь. 

Прибыв на автовокзал ещё до отправления автобуса, я узнал, что автобус отменили. Да, автобуса не будет, вот так. Согласно моему импровизированному плану, я должен был отправиться в село Усть-Кокса, поскольку другого автобуса до Усть-Коксы нет, а ходит он один раз в сутки над планом нависла угроза. К счастью, вместо автобуса в Коксу отправлялся частник на микроавтобусе. Небольшой старый корейский микроавтобус, совсем неважный на вид, стоял на парковке в ожидании пассажиров, местные мужики посоветовали ехать на нём, цена почти такая же как за автобус по 1000 руб. с человека. Я подошёл к микроавтобусу, отодвинул дверцу и заглянул внутрь. Внутри сидели алтайские женщины пожилого возраста, пастух, молодая пара, ещё кто-то, все алтайцы, немного смутившись, я всё же залез к ним туда и уселся сзади, положил рюкзак, сумку и снял куртку, через некоторое время мы тронулись в путь. 

Я, безусловно ожидал, что дорога дальняя, но не представлял насколько. Мы проехали через город, заправились и устремились по Чуйскому тракту. Дорога то шла вдоль реки Катуни среди деревьев с пожелтевшими осенними листьями, то поднималась в горы, где среди вековых кедров лежали снега и мели метели. Через некоторое время я заснул и, как мне показалось проспал несколько часов. 

Машина остановилась, пассажиры вышли размяться, покурить, я спросил у водителя: — Долго ли нам ещё осталось ехать? — Ха, там мы ведь только отъехали, — удивившись ответил он.  В общем ехали мы целый день. По дороге, на развилке, которая ведёт от Чуйского тракта к посёлку Усть-Кан мы остановились в придорожном кафе. Здесь нас ждала вкусная шурпа, котлеты, чай и выпечка. Подкрепившись мы двинулись дальше. К вечеру наш микроавтобус добрался до Усть-Коксы, села расположенного в Уймонской долине там, где река Катунь сливается с рекой Коксой (Кок-Суу по-алтайски означает синяя вода) отсюда и название села Усть-Кокса. 

Сразу по приезду я заселился в небольшую гостиницу прямо в центре села. Село небольшое, но по здешним меркам это крупный административный районный центр. Здесь есть школа, больница, полицейский участок, почта, сбербанк, несколько магазинов, кафе, гостиница, храм, а также большой пограничный гарнизон ФСБ России. Усть-Кокса также крупный туристический центр, отсюда выходят организованные туристические группы, здесь также перевалочный пункт для туристов, направляющихся в горы, штурмовать вершины Белухи. 

В Уймонской долине даже имеется аэродром, с него регулярно каждый день вылетает вертолёт Ми-8, возможно ведётся патрулирование, всё-таки граница рядом, а может доставляют срочные грузы.Как только я оформил и оплатил проживание в гостинице, положив свой багаж, я тут же отправился изучать окрестности. Приподнявшись на небольшой холм, я увидел всю Уймонскую долину как на ладони, именно такой я её себе и представлял:

Красота и чистый горный воздух. Долина расположена на высоте 1 км. над уровнем моря, на чистых ровных альпийских лугах пасутся мохнатые коровы. Стоит признаться, я никогда в жизни до этого не видел таких красивых здоровых и ухоженных коровок:

C первых же минут пребывания здесь я понял — это очень приятное и чистое место, здесь хочется гулять, отдыхать, наслаждаться природой, творить. В первый вечер, немного измотанный дорогой я зашёл на ресепшн моего отеля и спросил: где тут можно поужинать? 

Девушка мне подсказала, что через дорогу есть кафе. На мой вопрос хорошо ли там кормят, она улыбнулась и сказала, что это не столь важно, ведь другого кафе в селе всё равно не существует. Кафе оказалось нормальным. Цены вполне приемлемые, есть салаты, мясо, пиво, обслуживание прекрасное, а больше ничего и не надо. 

Внимательно изучив карту, я понял, что где-то в горах неподалёку есть красивое горное озеро, по моим прикидкам, расстояние до него около восьми километров, значит если хорошенько подготовиться можно с утра отправиться на его поиски. Почему-то я решил, что прямо на следующий день я туда не пойду, а просто поброжу по окрестным холмам в поисках красивых кадров. Следующее утро я занимался съёмкой утренних туманных пейзажей Уймонской долины: