Впервые в Питере я оказался 26 сентября 2013 года. Это была рабочая поездка, но я нашел время прогуляться по городу и посмотреть его. Важное замечание — мне очень повезло с погодой, было сухо и иногда даже солнечно. Практически от всех людей, которые бывали в Санкт-Петербурге я слышал, что там обычно сильный ветер, дождь и холодно.
Мой любимый вид транспорта для поездки в Санкт-Петербург — поезд «Сапсан».

Первое с чем сталкивается турист в большинстве крупных городов мира — это метро. Сразу из Московского вокзала вы попадаете в подземку и здесь тут же ощущаете множество местных этнографических деталей. Питерское метро не лучше московского, но оно особенное, тоже очень красивое, гермодвери на станциях, модификации поездов.
Эта модификация поезда очень напоминает наш старый добрый номерной, но, как будто, с более модифицированным салоном.

В сентябре 2013 года Питер встретил меня неприветливой холодной и пасмурной погодой, да ещё и местами всё было перерыто:

Тогда я ещё не ощутил этого чувства, похожего на глубокую скорбь и меланхолию. Вид исторических питерских зданий, эта мрачная унылая атмосфера, серый металл и камень повсюду. Здесь действительно существует свой неповторимый дух и шарм.

Детали архитектуры — это то, что меня всегда привлекает. Я очень люблю находить декоративные элементы и изучать их, в Санкт-Петербурге этим можно заниматься вечно:

В 2013 году по Неве ещё ходили старые советские «Метеоры»:

Исаакиевский собор я впервые увидел с Университетской набережной, потому что я просто шел пешком куда глаза глядят без особой цели и маршрута.

Зато мне посчастливилось увидеть иностранного гостя — фрегат F 802 HNLMS De Zeven Provinciën. Это первый корабль класса De Zeven Provinciën противовоздушной обороны и командования фрегатами, состоящий на службе в Королевском военно-морском флоте Нидерландов.

Суровый плавучий док со строящимся военным кораблем внутри:

Легендарные питерские подворотни:

Санкт-Петербург весьма существенно отстает от Москвы по уровню комфорта и оснащению общественного городского транспорта, особенно наземного. Уже тогда в 2013 году это ощущалось, а с каждым годом становится всё ощутимее.

В Москве маршрутное такси уже давно исчезло, а в регионах оно всё ещё распространено. Ездить на таком транспорте очень непривычно и он кажется мне неудобным. Автобусы эти, заклеенные рекламой выглядят настолько неэстетично и диссонируют с окружающей городской средой.
Северной столице надо избавляться от этих пережитков и развивать новый безопасный и комфортный общественный транспорт, достойного уровня европейского города, которым я несомненно считаю Санкт-Петербург.

Парадные Васильевского острова и местные жители:

Питерская студентка:

Автобусная остановка, будний день:

Помню меня тогда поразило отсутствие магазинов в Василеостровском районе, я шел километр или даже два в поисках хоть какой-нибудь шавермы или чебуречной, да хотя бы просто магазина продуктового. Ничего не было на пути. Только уже возле станции метро Приморская мне удалось поесть шавермы и выпить пива.
Долга япрогулка по осеннему Петербургу сильно изматывает. В конце дня выглянуло солнце немного озарило золотые крылья львов на Банковском мосту:

Прекрасный питерский вечер!

Пора спешить на обратный поезд, а жаль, ведь только погода разгулялась!

Это было мое первое путешествие в Санкт-Петербург, нашу северную столицу и оно оставило неизгладимое впечатление на меня.

Вот так всего за один день я пробежал город насквозь, что-то успел снять, что-то нет, составил своё впечатление и на этом успокоился, казалось, больше в Питер мне возвращаться нет смысла.

Но судьба распорядилась иначе и этот город позвал меня к себе в гости ещё раз спустя восемь лет. Об этом я расскажу в другом посте.
Блог

Испания. Часть 1. Коста Дорада

Северная Осетия. Часть 2
