9 июня 2011 года, мы вылетаем из аэропорта Домодедово. Мы летели авиакомпанией Lufthansa, билеты были куплены заранее по очень выгодной цене через skyscanner.com. Самолет туда-обратно на двоих обошелся нам с женой всего в 14 000 руб.
Наш борт Airbus A321-100 очень комфортабельный и красивый:

Через 3 часа мы приземляемся во Франкфурте-на-Майне.

Практически весь аэропорт заполнен флотом Lufthansa. Порт коллосальных размеров, чтобы дойти от гейта прибытия до другого выхода, через который у нас была посадка в Барселону потребовалось около 40 минут!

Наш самолет совершил посадку в Барселоне в 12 часов ночи, поезда до города уже не ходили, нам пришлось взять автобус, который курсирует между терминалом № 1 и площадью Каталонии.
Мы вышли на площади Испании, от туда пешком дошли до вокзала Sants. Ночка выдалась не самая лучшая, спать было негде, пришлось четыре часа околачиваться возле вокзала до 5 утра.
Утром вокзал открылся и мы проникли внутрь, купили билет до Салоу и сели ждать наш поезд.
Поезда, надо заметить, в Испании очень хорошие. В каждом поезде, есть туалеты и кондиционеры. Это пригородный электропоезд Renfe Class 447:

К сожалению, мы сели не на тот поезд, уехали чёрт знает куда, пришлось возвращаться и ехать снова.
Удобный и быстрый экспресс Каталонии мы проворонили. Пришлось тащиться на региональном, менее удобном и переполненном поезде, вот на таком Renfe Class 470:

Всего пару часов стоя в битком набитом вагоне с чемоданом и сумками и мы в курортном городке Салоу. Недалеко от станции красивое здание с часами:

От станции мы взяли такси и за 10€ нас довезли до нашего отеля Best Negresco 4*. Номер Seaview на 10 дней с завтраком и ужином нам обошелся всего в 600€. Это было очень удачное размещение на первой береговой линии.

Вид с балкона изумительный:

Пляж песчаный, народу много, вся туристическая атрибутика присутствует. Утром в чистом море рыбаки ловят рыбу:

С утра пляжи безлюдны:

Как хорошо сидеть с бокалом прохладного пива или сангрии на балконе и наблюдать за происходящим вокруг. В море множество яхт и катеров, вдали проходят паромы:

Туристы катаются на банане:

Отель Negresco находится на окраине, в Cap Salou и это делает его более комфортным, так как нет большой толпы снаружи вокруг, а ещё, отель хорош тем, что там на завтрак шампанское подают, можно брать целую бутылку на стол и пить сколько хочешь.
Вообще сам город Салоу — сугубо туристическое место. Сюда приезжают отдыхающие со всей Европы и много из СНГ:

По Салоу удобно перемещаться на автобусах компании Plana, в этой фирме работает такое количество наших сограждан, что я начал подозревать о российском происхождении её владельцев.
Сев на такой автобус можно меньше чем за 1€ доехать до Гамбрильса, Таррагоны, Реуса, Порта Авентуры и Ла Пинеды. Кстати, если Салоу вам покажется слишком густонаселенным, то советую для сравнения съездить в Ла Пинеду, там полный … привет Анапе:

Я здесь всегда удивлялся, как народ бегает в 30°С жару? Солнце в зените:

Одним словом, здесь пляжная классика:

На 3-й день нашего путешествия, 11 июня мы отправились в Таррагону.
О городе можно сказать следующее: город безусловно древний, очень популярный среди туристов, расположен на берегу моря и обязателен к посещению.
Сразу скажу, что никакие экскурсии мы не брали, пользовались только картой города и информационными буклетами на английском языке, которые прилагаются перед входом в каждую достопримечательность. До этого я ничего не знал о городе, но на месте разобрались. Писать о каждой достопримечательности нет никакого смысла, всё можно найти в Википедии и в туристических справочниках, поделюсь только своими впечатлениями.
Город является крупным морским портом, одна его часть полностью застроена промышленными зданиями:

А другая часть — это старинные улочки, древние римские крепости и прочие постройки, здесь очень много разнообразной архитектуры, памятников и фонтанов:

Испанцы не особо любят трудиться, зачем, когда можно поспать немного в прохладном теньке:

Чтобы посмотреть основные достопримечательности мы купили единый билет на целый день по которому можно пройти по археологическому променаду Passeig Arqueològic. Стоимость такого билета 10€, получается гораздо выгоднее, чем платить за вход в каждый музей.
Всего в Таррагоне 6 основных достопримечательностей.
Первая из них — Римская крепость. Крепость была построена как оборонительное сооружение римлян, в средневековье она пришла в упадок, но тем не менее сыграла важную роль во время осады Таррагоны Наполеоном в начале XIX века.

Вторая достопримечательность — Древнеримский Цирк:

Так как раньше здесь жили римляне, в Таррагоне осталось много древних сооружений, это, например, центральный туннель под римским цирком, здесь содержались животные и рабы, потом из этого подземелья сделали тюрьму.

А вот и третье место — амфитеатр, здесь происходили сражения гладиаторов и публичные казни:

Четвертое место, которое мы посетили был дом Canal's, который являлся резиденцией очень влиятельной семьи Канальс. Отличительная особенность этого особняка в том, что его внешняя стена, выходящая к морю примыкает к остаткам древних римских укреплений, в доме 6 комнат, а также гостиная:

А вот и пятая достопримечательность — особняк семейства Кастеларнау (Castellarnau), сейчас он является музеем истории Таррагоны, в доме витает дух старой Каталонии, порой создаётся ощущение что здесь водятся призраки. В старинные зеркала смотреть страшновато.
В этом доме многое осталось так как было при покойных хозяевах, кровати, кухня, винный погреб, можно даже посидеть на стульях и диванах, которым более 100 лет, всё можно потрогать, никто тебя не бьёт по рукам.
Дом Castellarnau (Здание было построено в начале XV века и являлось домом самого влиятельно семейства в Таррагоне на протяжении последующих 400 лет)

В Таррагоне есть большой кафедральный собор, построенный в романском стиле с элементами ранней готики:

Когда выходишь из старинного здания, тебя покидает запах сырости и обдувает тёплым морским бризом, на улице тепло и весело, старинный квартал Таррагоны это узкие улочки, красивые домики:

Испанская девушка спешит на свидание со своим молодым человеком:

В один из дней мы решили съездить в соседний уютный курортный городок Камбрильс. Город расположен в 5 километрах к югу от Салоу, с балкона нашего отеля его прекрасно видно. В целом город самый обычный, длинная полоска песчаного пляжа, множество кафе и ресторанов, пристань, рыбаки и велосипедисты.
Камбрильс известен ароматным вином, вкусным сыром и свежими морепродуктами. Это идеальное место для спокойного семейного отдыха, наслаждения каталонским колоритом и единения с природой.
Набережная:

Яхты в море:

Из Камбрильса в Салоу можно вернуться на катамаране, стоит недорого, но очень впечатляет. Прекрасная морская прогулка:

На следующий день мы решили посетить парк Порт Авентура. Port Aventura — это самый крутой и один из самых интересных парков развлечений в Европе. Если вам нравится выбрасывать адреналин и кататься на сумасшедших горках Порт Авентура — самое подходящее место. Парк принадлежит компании Universal, его символом является дятел Вуди.
Билет на 2 дня стоит 49€ на человека, нужно покупать именно на два дня, так как это очень выгодно (однодневный билет стоит 45€. Ии ещё потому что только за 2 дня можно покататься на всех интересных аттракционах. Парк разбит на 6 частей:
1) Mediterranea
2) Far West
3) Mexico
4) China
5) Polynesia
6) Sesamo street (новый сезонный раздел, каждый раз меняется). В 2011 году он посвящен улице Сезам.
Итак, что же удалось изучить?
Первый тематический раздел мы прошли в первый день, и не останавливаясь пошли в раздел Far West (Дикий Запад). Всё оформлено в соответствующем стиле, декорации сделаны очень качественно и натурально. Постройки, растения, музыка, словом ты полностью погражешься в атмосферу. И ещё, здесь не покидает чувство праздника, конечно детям в этом парке очень нравится.

Каждая лавочка, каждое кафе, абсолютно всё, даже туалет, оформлены в стиле США XIX века.

Сначала мы решили прокатиться на аттракционе под названием Stampida, с виду он казался не особо страшным. Мы были с фотокамерами EOS 450D в первый день и решили не кататься на совсем адовых горках, а пользоваться спокойными аттракционами и просто ходить гулять. Но мы ошиблись, Stampida оказался одним из самых страшных аттракционов в парке, они отмечены ромбиком на карте, что означает высший уровень страха.
Когда фотоаппарат при спуске с горки взлетел и начал мотаться у меня перед лицом я очень испугался.
Очень страшно, но круто. Эмоции на лице девочки говорят сами за себя:

После такой горки требовался отдых, нужно было прийти в себя. По парку курсирует пассажирский поезд, который тянет небольшой, но мощный паровоз, работающий на мазуте. Управляет им женщина-машинист:

Сев на него можно отдохнуть и полюбоваться различными тематическими зонами:

В «Мексике» находится самый страшный аттракцион парка. Называется он Hurakan Condor, наверное это самое страшное, что я ощущал в своей жизни, аттракцион представляет собой свободное падение со 100-метровой высоты.

В парке много милых аниматоров:

Во второй день мы оставили фотоаппараты в отеле и пустились на самые страшные и головокружительные горки:
Сначала поехали на Tutuki Splash, это горка с водой, где садишься в лодку и потом скатываешься по водопаду в озеро, ничего страшного, но очень мокро, прокатившись на ней выходишь весь мокрый до нитки с головы до ног. На этой фотографии я сижу прямо в центре лодки:

Мне очень понравился аттракцион Furius Baco, очень прикольный. Колоссальное ускорение до 139 км/ч. Под конец тебя переворачивают вверх ногами:

Но круче всего в зоне «Китай». Там есть сумасшедший аттракцион Dragon Khan, который построила в 1992 году знаменитая компания Bolliger & Mabillard, максимальная высота 45 метров, потом ты со скоростью 100 км/ч летишь и делаешь 8 мёртвых петель. Между прочим эта горка была мировым рекордсменом по количеству колец до 2002 года, пока в Великобритании не построили более мощный аттракцион с десятью переворотами.
Мне очень понравилось, всем советую идти сразу на него и больше можно ни на чем не кататься:

15 июня на шестой день путешествия я решил арендовать автомобиль. Машину взяли в конторе в Salou, две очаровательные русские девушки сдали нам Citroen C3 Diesel на 2 суток за 105.99€.
Должен же я дать какую-нибудь полезную информацию, правда?
Вот, пожалуйста, контора эта называется Avant Rent a Car, находится на площади Plaza de Europa в Salou. Для тех кто может быть бывал в Салоу или собирается, даю ориентировку.
Сначала нужно добраться до фонтана Салоу в центре города на набережной, от него нужно идти от моря по улице Avinguda d' Andorra метров 500, там будет круг и высокое здание отеля, в этом самом здании и располагаются 2 конторы по прокату автомобилей, одна из них закрывается на обед с 14:00 до 16:00, а другая нет, вот та которая не закрывается на обед и есть Avant Rent a Car.
Машина новая, страховка, всё в порядке. Дизель меня очень порадовал своей экономичностью. За два дня я проехал почти 500 км. и израсходовал всего половину бака! В Россию дизельные версии этой модели не поставлялись, а жаль.
Электрические стеклоподъёмники, кондиционер, круиз-контроль, удобные кресла, панорамное остекление, сигнализация, словом всё что нужно. Автомобиль вполне вместительный и мощный.
Вот, кстати, она самая:

Первым делом мы отправились в монастырь Монсеррат. Ехать в принципе недалеко, где-то около 100 километров, лучше выбрать платную автостраду AP-7, стоит недорого, где-то 6,25€, а путь сократите значительно. Есть ещё бесплатная дорога A-7, но она идет вдоль побережья и получится дольше. У меня дорога заняла чуть менее полутора часов.
Дорога проходит через городок Martorell, в нём на обратном пути мы заезжали в супермаркет Eroski.

С дороги открывается вид на монастырь Святого Бенедикта (Сан-Бенет) в Монсеррате:

Вообще, Монсеррат — это уникальный горный хребет и монастырь в Каталонии, который привлекает туристов и паломников со всего мира. В горах есть несколько маршрутов разной продолжительности, которые позволяют насладиться красивыми видами природы.

Монастырь Монсеррат расположен довольно высоко в горах, высота над уровнем моря около 700 метров.

С высоты видны небольшие посёлки, железные дороги, автомагистрали, поля и реки. Железнодорожный и автомобильный мосты через реку Льобрегат, вторую по длине реку Каталонии.

На этой фотографии мы видим электропоезд серии 213 FGC компании Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya, курсирующий по пригородному маршруту M612 от Сант-Андреу-де-ла-Барка до Барселоны-Пласа-Эспанья. Ширина колеи у этой железной дороги 1 метр.

И эта узкоколейная железная дорога приводит в сам монастырь, на вершине расположена железнодорожная станция и станция для фуникулёров.

Вот такие фуникулеры курсируют на самый верх:

Зубчатая железная дорога в монастыре Монсеррат, известная как «Cremallera de Montserrat», является уникальным и важным элементом транспортной системы, обеспечивающим доступ к монастырю и горному массиву Монсеррат.

На новой кремальере используются современные поезда, которые обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Поезда оснащены зубчатыми колесами, которые сцепляются с зубчатым рельсом, установленным между обычными рельсами, что позволяет поездам преодолевать крутые подъемы.

Но есть ещё рельсовая канатная дорога Funicular de Santa Cova, которая соединяет Святой грот (Santa Cova) и вершину, где находится сам монастырь.

Вот здесь видно станцию и необычный подвижной состав:

Все окрестности являются парком и чем-то вроде заповедника, по горам проложены пешеходные маршруты, вдоль которых построены различные памятники и скульптуры. Пешеходные тропинки проложены повсюду, привлекая как туристов, так и местных паломников и любителей походов.
В лесу можно найти очень много различных древних ваяний на религиозную тему, а иногда и целые церкви, похожие на средневековые замки в горах.

На следующий день самочувствие с утра было неважным, я сел за руль в 9 утра, у меня была температура, болела голова и ломило всё тело. В машине я выпил аспирин, вроде стало получше.
Следующее место, о котором я хотел бы рассказать — это Парк Сама. Этот парк представляет собой ботанический сад, расположенный в нескольких километрах к северу от Гамбрильса, очень уютное и живописное место.
Весь парк занимает 14 гектаров земли в районе Баш-Камп. Основателем этого парка был Сальвадор Сама-Торренс, который жил здесь в начале XX века после возвращения с Кубы. Реализация парка принадлежит знаменитому автору, создателю Парка Сьютаделла в Барселоне Хосе Фонтсере-Местре.
Насаждения в парке датируются 1881 годом, позже маркиз Маринао заставил строителей воздвигнуть различные жилища и клетки, чтобы разместить животных, привезённых со всего мира. Таким образом образовался частный зоопарк.
Разметка Парка состоит из осей по которым проложены дороги с ровно посаженными по краям деревьями и открытых пространств между важными архитектурными составляющими.
Главный вход находится перед фасадом дома, вдоль тропинки растут банановые пальмы более 20 метров высотой. Также с двух сторон посажены мандариновые деревья, образующие аккуратный квадрат.

Перед домом и вокруг него встречаются столетние липы и различные каштаны. В центре парка находится важная часть архитектурного ансамбля, а именно, сделанный из известкового камня и сульфата железа искусственный пруд, в центре которого находится грот с беседкой на вершине. Грот расположен на островке к которому ведут мостики, в пруду плавают огромные карпы и черепахи.
Этот архитектурный шедевр — важный образец романтического садоводства XIX века, с помощью которого архитекторы парка попытались воспроизвести экзотическую и характерную атмосферу колониальной Кубы.

Нагулявшись в этом замечательном парке мы отправились в ту часть Каталонии, которая редко посещается туристами. Мы направились на восток в сторону города Монбрио-дель-Камп и дальше в Риудеканес. Наша цель была Santa Barbara.
В общей сложности, мы проехали около 13 километров от побережья и прибыли в город Риудеканес, который удобно расположился на берегу большого водохранилища.
От Риудеканеса мы поехали в горы и поднялись на самую вершину к монастырю St Miquel d'escornalbou.
Этот старинный монастырь, кроме своих основных функций использовался ещё как замок, благодаря своему удобному расположению на вершине горы, он был практически неприступен. В последующем монастырь превратился в частную собственность.

Гора Escornalbou была расположена между христианской землей и мусульманами, следовательно замок служил убежищем многочисленным сарацинам, которые убегали от Реконкисты.
Завоевание Каталонии было закончено после захвата провинции Siurana Альбертом де Кастельвель в 1153 году. Через девять лет после этого, 8 мая 1162 года, испанцы организовали облаву в Escornalbou, чтобы изгнать с горы последних мавров, укрытых в нем.
С вершины горы открывается очень живописный вид на побережье Коста Дорада и прилегающие территории.
Это город Дуэсайгуэс с высоты 570 м. над уровнем моря:

Монастырь был построен в 1165 году по приказу Альфонсо I Арагонского. Однако, монастырь никогда не был очень влиятельным и в XIV веке потерял значимость, затем он перешел к францисканцам, которые превратили его в семинарию и использовали вплоть до 1835 года.
В XX веке монастырь стал медленно уходить в забвение, пока в 1920 году его не купил библиофил и дипломат Эдуард Тода. Он превратил бывший монастырь в господский особняк, в котором он складировал многочисленные книги и раритеты. В последствии он хотел превратить здание замка в своё постоянное место жительства и провести там последние дни своей жизни, но ему это не удалось и он переехал в монастырь Poblet.
Внутренний двор:

В каменной стене монастыря St Miquel d’Escornalbou вырезано лицо святого Георгия, любимого и почитаемого покровителя Каталонии.

Следующим пунктом назначения нашего путешествия по Каталонии был замок в городе More de Ebro. Ехать туда очень далеко, нам потребовалось около полутора часов, чтобы добраться через крутые горные перевалы, через город Фальсет, пока мы не вышли на трассу Т 420а, которая нас привела к великой реке Эбро. Общий путь от Риудеканеса составил примерно 45 километров. Дорога очень сложная, мало того, что трасса постоянно виляет, там ещё всё время крутые подъёмы и спуски.
Наконец, мы прибыли в Мора де Эбро. Во время строительства этого арочного моста в 1943 году было обнаружено несколько древних погребений возрастом более 6 000 лет, что свидетельствует об очень древнем, неолитическом происхождении этого поселения.

Самая главная достопримечательность этого маленького городка — муниципальный замок. Замок был построен во времена мусульманского владычества и захвачен Рамоном Беренгером IV в XII веке. Он стал свидетелем пиренейских и карлистских войн, что делает его важным историческим памятником.

Замок расположен в самой высокой точке города Мора де Эбро, откуда открывается потрясающий панорамный вид на реку Эбро и ее пойму.
Это место сражения на реке Эбро, здесь до сих пор сохранились траншеи и пулеметные гнезда в стратегических местах, где они были построены во время Второй Мировой войны.
Неподалёку в местечке Сант Херони находится геологическое месторождение, богатое окаменелостями, которые являются очень привлекательными для геологов. Также город окружен привлекательным речным пространством реки Эбро.

Следующей нашей остановкой был замок вблизи города Миравет, это в 10 км. на юго-восток от Мора де Эбро.
Замок был основан маврами в XI веке и стал одной из сильнейших крепостей на юге современной Каталонии. После Реконкисты в 1154 году замок был передан ордену тамплиеров, что стало отправной точкой для расширения их влияния в регионе. В 1308 году замок был захвачен войсками короля Якова II и до 1385 года находился во владении ордена госпитальеров, после чего перешёл в королевскую собственность.
Стены замка достигают 25 метров в высоту, а само здание находится на вершине холма на высоте 220 метров над уровнем моря, что обеспечивало ему превосходный обзор и защиту.

В последний день аренды нашего замечательного автомобиля мы посетили город Реус, родину знаменитого архитектора Антонио Гауди.
Реус шикарен. Глядя на такие вывески понимаешь почему именно здесь могли вырасти выдающиеся архитекторы и художники.

Реус славится своими уютными узкими улочками и изящными домами, многие из которых являются памятниками архитектуры и яркими примерами модернизма

Здесь много необычных скульптур:

Город славится своими лучшими винами и бренди. Туристы могут насладиться дегустацией вермута и посетить музей вермута, где представлена история этого напитка и хранится сорок сортов вермута. А ещё, здесь продаются вкусные булочки:

Это была первая часть про путешествие по Испании, точнее по южной Каталонии. Следующий пост отдельно посвящен удивительной и прекрасной Барселоне.
Блог

Северная Осетия. Часть 2
