Как же снова я попал в объятия сурового зимнего Санкт-Петербурга? История эта началась за три года до моей второй поездки в северную столицу. В 2018 году я впервые проходил курсы оказания первой помощи от питерской школы First-Aid Спб, которую возглавляет Максим Штыб. С тех пор он стал моим хорошим товарищем, мы вместе ходили в поход по Северной Осетии.
14 февраля 2021 года Макс пригласил меня в Петербург на зимний тренировочный день First-Aid Спб, чтобы поснимать процесс и участников. Это было увлекательное мероприятие, которое заняло всё воскресенье, а в понедельник я взял вечерний обратный билет на любимый «Сапсан».
Таким образом у меня был почти целый понедельник, который я решил посвятить фотосъемке порта и кораблей. Для этого я отправился на Канонерский остров.
На острове есть жилые дома. Взобравшись на один из них для лучшего обзора я приступил к осмотру окрестностей. Канонерский и Вольный острова разделяет Галерный фарватер по которому проходят морские суда.
Канал полностью не замерзший, но густо забит колотым льдом. Идет буксир «Малик». Через год в мае 2022 года этот буксир затонет там же у Канонерского острова, но потом вернется в строй.

Универсальное грузовое судно Eems Voyager построенное в 2012 году, ходит под флагом Германии. Пароход небольшой — всего 107 метров в длину и 18,4 метра в ширину. Вмещает 6668 т. полезной нагрузки.

А это уже товарищ побольше. Балкер MARVEL? который ходит под флагом Либерии. Это судно предназначено для перевозки сыпучих грузов. Его валовая вместимость 43 753 тонны, а дедвейт 79 200 тонн. Длина: 229 метров. Ширина: 32 метра. Тоже относительно свежий, он построен в 2011 году.

В замерзшей Канонерской гавани стоит порожний танкер среднего размера, предназначенный для перевозки нефтепродуктов «Волгонефть 118». Старичок построен в 1974 году.
Параметры:
- Длина габаритная: 132,6 м
- Длина конструктивная: 128,6 м
- Ширина габаритная: 16,9 м
- Ширина конструктивная: 16,5 м
- Высота борта: 5,5 м
- Осадка: 3,517 м
- Надводный борт: 1,983 м

Здесь мы видим сухой плавучий док в котором ремонтируют различные суда.

Вот здесь видно очень интересное судно. Plyca компании Transfennica. Это белый контейнеровоз/ролкер, построенный в 2009 году и предназначенный для смешанных перевозок, сочетающий в себе высокую скорость, большую грузоподъёмность и способность работать в сложных ледовых условиях. Благодаря своей конструкции и оборудованию, он обеспечивает быструю и надёжную доставку грузов по морским маршрутам.
Основные параметры:
- Тип судна: Spliethoff Type
- Длина: 205 метров
- Скорость: более 22 узлов
Грузоподъёмность:
- Дедвейт: 12,200 / 17,400 тонн
- Количество контейнерных мест: 640 TEU/TIER
- Количество трейлеров: около 100
- Количество линейных метров: 2,963

Идет загрузка гигантсктго 200-метрового балкера Federal Champlain. Этот гигант вмещает более 20 тысяч тонн груза.
Благодаря своим размерам и грузоподъемности, судно эффективно используется для транспортировки массовых грузов, таких как зерно, уголь, железная руда и другие навалочные материалы.

В Санкт-Петербургском порту работает относительно небольшой ледокол «Капитан Зарубин». Этот ледокол может проходить люды толщиной до 1 метра. Благодаря своим габаритам
- Длина: 75,2 метра
- Ширина: 16,3 метра
- Осадка: 3,5 метра
может работать как в реках, так и на море.

А возле пирса стоит настоящий гигант — дизельный ледокол Капитан Драницын. Он имеет несколько интересных достижений:
- Совершил несколько полярных кругосветных путешествий.
- В 2016 году установил рекорд по буксировке айсберга массой более 2 млн тонн.
- В 2020 году стал первым дизель-электрическим ледоколом, достигшим 88°36’ северной широты в зимний период.
Ледокол активно используется как для научных исследований, так и для туристических круизов в Арктику, сочетая в себе функциональность исследовательского судна и комфортабельность пассажирского лайнера.
На ледоколе имеются пассажирские каюты с ванными комнатами, ресторан, бар, спортзал, сауна, бассейн с подогретой морской водой, библиотека, лифт, маленький госпиталь и даже лёгкие надувные лодки для прогулок.
А высота его сопоставима с 12-ти этажным домом!

Работа в порту кипит. Здесь постоянно разгружаются и загружаются суда, даже несмотря на холод и лед. Нидерландское судно Morgenstond I. Очень интересно то, что у него с правого борта имеются два своих собственных крана.
Размеры и грузоподъемность:
- Валовая вместимость: 8999 тонн
- Дедвейт: 12 008 тонн
- Длина: 142 метра
- Ширина: 19 метров

Рыбакам вообще пофигу на всё. Лёд, зима, холод, буксиры проходят мимо:

Сам остров достаточно заросший и запущенный. Над камышами возвышается шпиль Лахта-Центра:

Мост Западного скоростного диаметра через корабельный фарватер достаточно широкий и высокий, чтобы через него с легкостью проходили большие суда. Высота над водой составляет 35 метров. Дизайн пилонов моста символизирует крылья разводных мостов города.

Вот такая красота!

В следующий раз я попал в Санкт-Петербург в 2023 году.
Блог

Северная Осетия. Часть 2

Северная Осетия. Часть 1

Смоленск 2014

Казань 2014
