Как же снова я попал в объятия сурового зимнего Санкт-Петербурга? История эта началась за три года до моей второй поездки в северную столицу. В 2018 году я впервые проходил курсы оказания первой помощи от питерской школы First-Aid Спб, которую возглавляет Максим Штыб. С тех пор он стал моим хорошим товарищем, мы вместе ходили в поход по Северной Осетии

14 февраля 2021 года Макс пригласил меня в Петербург на зимний тренировочный день First-Aid Спб, чтобы поснимать процесс и участников. Это было увлекательное мероприятие, которое заняло всё воскресенье, а в понедельник я взял вечерний обратный билет на любимый «Сапсан». 

Таким образом у меня был почти целый понедельник, который я решил посвятить фотосъемке порта и кораблей. Для этого я отправился на Канонерский остров.

На острове есть жилые дома. Взобравшись на один из них для лучшего обзора я приступил к осмотру окрестностей. Канонерский и Вольный острова разделяет Галерный фарватер по которому проходят морские суда.

Канал полностью не замерзший, но густо забит колотым льдом. Идет буксир «Малик». Через год в мае 2022 года этот буксир затонет там же у Канонерского острова, но потом вернется в строй.   

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Универсальное грузовое судно Eems Voyager построенное в 2012 году, ходит под флагом Германии. Пароход небольшой — всего 107 метров в длину и 18,4 метра в ширину. Вмещает 6668 т. полезной нагрузки.    

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

А это уже товарищ побольше. Балкер MARVEL? который ходит под флагом Либерии. Это судно предназначено для перевозки сыпучих грузов. Его валовая вместимость 43 753 тонны, а дедвейт 79 200 тонн. Длина: 229 метров. Ширина: 32 метра. Тоже относительно свежий, он построен в 2011 году.

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

В замерзшей Канонерской гавани стоит порожний танкер среднего размера, предназначенный для перевозки нефтепродуктов «Волгонефть 118». Старичок построен в 1974 году. 

Параметры:

  • Длина габаритная: 132,6 м
  • Длина конструктивная: 128,6 м
  • Ширина габаритная: 16,9 м
  • Ширина конструктивная: 16,5 м
  • Высота борта: 5,5 м
  • Осадка: 3,517 м
  • Надводный борт: 1,983 м

 

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Здесь мы видим сухой плавучий док в котором ремонтируют различные суда.

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Вот здесь видно очень интересное судно. Plyca компании Transfennica. Это белый контейнеровоз/ролкер, построенный в 2009 году и предназначенный для смешанных перевозок, сочетающий в себе высокую скорость, большую грузоподъёмность и способность работать в сложных ледовых условиях. Благодаря своей конструкции и оборудованию, он обеспечивает быструю и надёжную доставку грузов по морским маршрутам.

Основные параметры:

  • Тип судна: Spliethoff Type
  • Длина: 205 метров
  • Скорость: более 22 узлов

Грузоподъёмность:

  • Дедвейт: 12,200 / 17,400 тонн
  • Количество контейнерных мест: 640 TEU/TIER
  • Количество трейлеров: около 100
  • Количество линейных метров: 2,963
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Идет загрузка гигантсктго 200-метрового балкера Federal Champlain. Этот гигант вмещает более 20 тысяч тонн груза. 

Благодаря своим размерам и грузоподъемности, судно эффективно используется для транспортировки массовых грузов, таких как зерно, уголь, железная руда и другие навалочные материалы. 

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

В Санкт-Петербургском порту работает относительно небольшой ледокол «Капитан Зарубин». Этот ледокол может проходить люды толщиной до 1 метра. Благодаря своим габаритам 

  • Длина: 75,2 метра
  • Ширина: 16,3 метра
  • Осадка: 3,5 метра

может работать как в реках, так и на море.

  

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

А возле пирса стоит настоящий гигант — дизельный ледокол Капитан Драницын. Он имеет несколько интересных достижений:

  • Совершил несколько полярных кругосветных путешествий.
  • В 2016 году установил рекорд по буксировке айсберга массой более 2 млн тонн.
  • В 2020 году стал первым дизель-электрическим ледоколом, достигшим 88°36’ северной широты в зимний период.

Ледокол активно используется как для научных исследований, так и для туристических круизов в Арктику, сочетая в себе функциональность исследовательского судна и комфортабельность пассажирского лайнера.  

На ледоколе имеются пассажирские каюты с ванными комнатами, ресторан, бар, спортзал, сауна, бассейн с подогретой морской водой, библиотека, лифт, маленький госпиталь и даже лёгкие надувные лодки для прогулок.

А высота его сопоставима с 12-ти этажным домом!

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Работа в порту кипит. Здесь постоянно разгружаются и загружаются суда, даже несмотря на холод и лед. Нидерландское судно Morgenstond I. Очень интересно то, что у него с правого борта имеются два своих собственных крана.

Размеры и грузоподъемность:

  • Валовая вместимость: 8999 тонн
  • Дедвейт: 12 008 тонн
  • Длина: 142 метра
  • Ширина: 19 метров
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Рыбакам вообще пофигу на всё. Лёд, зима, холод, буксиры проходят мимо:

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Сам остров достаточно заросший и запущенный. Над камышами возвышается шпиль Лахта-Центра:

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Мост Западного скоростного диаметра через корабельный фарватер достаточно широкий и высокий, чтобы через него с легкостью проходили большие суда. Высота над водой составляет 35 метров. Дизайн пилонов моста символизирует крылья разводных мостов города.

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Вот такая красота!

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

В следующий раз я попал в Санкт-Петербург в 2023 году.

Блог

Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Кинешма

Бюджетное осеннее путешествие на выходных.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Нижний Новгород

Ранняя весна в городе закатов
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Северная Осетия. Часть 2

Кармадонское ущелье, город мертвых, Фиагдон и Беслан. Продолжаем изучать Северную Осетию.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Северная Осетия. Часть 1

История в двух частях о том как я впервые в своей жизни отправился в организованный поход.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Сергиев Посад

Очередное спонтанное путешествие.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Ростов Великий и Кострома

Спонтанное путешествие в Кострому на выходные
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Климово. Брянская область

Путешествие по окрестностям приграничного поселка.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Алтай

Осенью 2015 года мне выпал необычайный шанс отправиться в путешествие по России.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Алексин

Встал рано утром и поехал в Алексин.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Турция. Заброшенный отель в Кемере

Поход к заброшенному отелю Naturland
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Смоленск 2014

Нет ничего лучше, чем отправиться на один день в другой город! Осенью 2014 года я впервые посетил Смоленск.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Казань 2014

Идём на Восток! — решил я в один прекрасный момент, до этого, не бывав дальше Владимира, целью была выбрана Казань.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Санкт-Петербург 2013

Самое первое моё путешествие в Санкт-Петербург. Однодневный маршрут из Москвы на «Сапсане».
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Турция. Олюдениз

Осенью 2012 года я открыл для себя Турцию немного с другой стороны.
Санкт-Петербург 2021. Фотограф Иван Губанов

Камбоджа

Самое экзотическое путешествие в моей жизни